В Запорожье увеличились автомобильные выхлопы вдобавок к «заводным»

В Запорожье увеличились автомобильные выхлопы вдобавок к «заводным»


За последние 10-20 лет количество автомобилей в Запорожье изрядно увеличилось  — почти вдвое. Так, в 2007 году их насчитывалось 170 тысяч, а в 2017-м уже около 300 тысяч. Тем временем выхлопы активно уничтожают и без того до боли отравленный воздух города.


По информации начальника сектора профилактических мероприятий областного управления ГАИ Андрея Топчия по области насчитывается 619 тысяч авто. И это речь идет лишь о зарегистрированном автотранспорте, «прописанном» в запорожском регионе без учета транзита и  «евроблях».

5 лет назад, по официальным данным облстатуправление, в области машины составили минимум 40% от общего объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. В самом Запорожье, где концентрация автомобилей на душу населения выше, больше.

На оживленных перекрестках доля автомобильных выбросов доходила до 65-ти %. Проблема в том, что чем больше в Запорожье становится авто, тем либеральнее делается контроль за токсичностью автовыхлопов.

Введение в Украине евростандартов ситуацию не изменило. 

– Раньше предельное содержание СО в отработанных газах всех автомобилей не должно было превышать 1,5 процента, – говорит сотрудник ЧП «Шлях-2002», имеющего лицензию на проведение ОТК, Роман. – Но с 2005 года для авто с двигателями карбюраторного типа допустимая норма содержания СО была увеличена до 3,5 процента.  Для двигателей с катализаторами предельные нормы пожестче – от 0,5 до одного процента СО, что примерно соответствует стандарту «Евро-2».

Три года назад в Запорожском оргусском центре прошел «круглый стол», посвященный вопросам контроля выбросов токсичных веществ автотранспортом. И в ходе обмена мнениями специалистами были озвучены шокирующие цифры и данные.

Врач по коммунальной гигиене Запорожского лабораторного центра МОЗ Евгений Тулушев тогда отметил, что в последние пять лет (2013-2017 г.г.) не менее 15-ти % проб воздуха, взятых на расстоянии 50-100 метров от городских автомагистралей, – подтверждают превышение содержания СО. Максимально загрязненные зоны – весь проспект Соборный, с наибольшей концентрацией вредных веществ в районе перекрестков.

Исследования, проведенные в Запорожье в 2007-2008 годах (когда автомобилей в городе было вдвое меньше), показали, что на крупных перекрестках в течение только одних суток от автомобилей в атмосферу попадает 22 тонны оксида углерода, 67 тонн углеводородов, 24 тонны диоксида азота, две тонны серы, 70 кг сажи и 200 кг бенз(а)пирена.

В выбросах автомобилей присутствуют крайне токсичные вещества, содержание которых государственными нормами вообще не лимитируется — это 1,3-бутодиенн и акролеин – сильнейшие канцерогены и мутагены. 

Кроме того, при проверке почвы в тех же зонах выявляется наличие свинца.

– Факторов, влияющих на экологичность автомобиля, очень много. Это, в частности, качество топлива, чем наши АЗС похвастаться не могут; состояние дорог и наличие удобных транспортных развязок для обеспечения динамичности автопотока, чтобы сократить время пребывания в пробках. Будь у нас решена хотя бы одна из этих проблем, не было бы такого объема выбросов на перекрестках и 

длительного стояния в пробках на плотине Днепрогэса и мостах Преображенского, — говорит инженер-механик Семен Мушер.  

Огромное значение имеет возраст авто – чем он больше, тем токсичнее выхлоп. 

Для того, чтобы с учетом наших реалий уже в ближайшее время уменьшить токсичные выбросы от автомобилей, необходимо начать именно с ужесточения контроля над качеством топлива и за состоянием общественного автотранспорта. 

Что происходит в Европе?

В Европе во многих городах существуют «экологические зоны», куда въезд на автомашинах, не соответствующих определенному экостандарту, запрещен. За нарушение – весьма ощутимый штраф.

К слову, в Германии все автомобили старше трех лет раз в два года должны проходить техосмотр и экологическую проверку.

Первый онлайн-журнал Запорожья

Нет комментариев, будь первым:
Добавить комментарий

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: