Первый онлайн-журнал Запорожья

Украина одна из первых в Европе по смертности в ДТП

Украина одна из первых в Европе по смертности в ДТП


Информационные ленты украинских новостей переполнены сведениями о новых ДТП. Украина – на шестом месте в Европе по смертности в ДТП. Цифры пугают, смертность растет. Виной тому состояние дорог или отсутствие профессионализма водителей?


«Мы все прекрасно понимаем, что у нас нет дорог хороших, у нас нет хорошей дорожной инфраструктуры», – говорит Богдан Глядик, юрист.

Недавно Нацполиция обнародовала список так называемых дорог смерти. Среди них в «топе»: М-06 Киев – Чоп, М-05 Киев – Одесса и М-03 Киев – Харьков – Довжанский.

Трасса Киев – Чоп хоть и не новая, но одна из лучших в Украине. Ремонтировали ее еще к Евро-2012. Дорогу в народе окрестили «трассой смерти». Именно здесь, по статистике, происходит наибольшее количество смертельных ДТП. Виной тому именно хорошее качество, а значит – и стабильные превышения скорости.

Получается, ремонтировать дороги не нужно? Больше ям – меньше аварий?

«Статистика показывает, чем качественнее дорога, тем больше риск попасть в ДТП, ведь скорости увеличиваются, соответственно, время реакции уменьшается», – говорит эксперт.

 В полиции в течение пяти лет говорят о камерах видеофиксации и «письмах счастья» нарушителям.

«Камер нет. Действительно, полиция пять лет нам обещала, что камеры появятся. Автоматическая фиксация скорости появится», – говорит Александр Кава, экс-заместитель министра инфраструктуры.

«А затем и привлечение виновных лиц, и не по тем штрафам, которые есть сегодня, а по штрафам, которые должны быть по крайней мере в 10 раз больше», – продолжает Иван Либерман, адвокат.

Владимир Котляр, пострадавший в ДТП, рассказывает свою историю на остановке, где произошла авария, едва не забравшая его жизнь.

«Водитель пролетал на два светофора на Харьковской площади, он на красный пролетел, а на втором его уже зацепила машина, которая двигалась на зеленый свет», – делится мужчина.

Ситуация для нашей страны типичная. Мажор на бешеной скорости влетает в остановку общественного транспорта. Люди, говорит Владимир, разлетелись, как кегли.

«Я проснулся через 10 дней. Я был в коме, я в коме провел 10 дней», – продолжает мужчина.

Статистика шокирует: только за последний год произошло 15 000 ДТП. Погибших больше, чем на фронте.

Выходит, что  для украинцев действительно безопасным является бездорожье. 

«На таких дорогах ДТП с тяжелыми последствиями не происходят. Поскольку водители двигаются с невысокой скоростью. Соответственно, если ДТП на невысокой скорости и происходят, то это, как правило, повреждения только автомобиля. А люди при этом не страдают», – объясняет Александр Кава, экс-заместитель министра инфраструктуры.

Между тем, если вы все же пострадали в аварии, вызвать бригаду скорой бывает просто невозможно из-за банального отсутствия сетей.

«Мы говорим о том, что у нас не на всех дорогах есть мобильная связь сегодня. Даже на больших трассах. И возможность вызвать службу – это вопрос. Телефоны нигде не стоят», – отмечает эксперт.

За восемь месяцев 2019 года в Украине в результате этих аварий погибло 1991 человек. В частности, общее количество ДТП выросло на 6,6% (за восемь месяцев 2018 года было зафиксировано 94 020 аварий).

В авариях пострадали 20 218 человек (в прошлом году за тот же период – 18 881), что на 7,1 процента больше, чем в прошлом году. Также серьезно увеличился показатель жертв автокатастроф – если в 2018-м за восемь месяцев на дорогах погибли 1919 человек, то в нынешнем – 1991, что на 3,8% больше.

Первый онлайн-журнал Запорожья

Нет комментариев, будь первым:
Добавить комментарий

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: