Проклятие Богов — главная причина невозможности окончания строительства запорожских «недомостов»

Проклятие Богов — главная причина невозможности окончания строительства запорожских «недомостов»


Бесконечная история, которая имеет эффектное начало, но остается без конца — стройка запорожских мостов через Днепр. Некоторые жители города даже стали всерьез задумываться о причине: нет денег или их прокляли древние Боги?


Работы начались 30 августа 2004 года, в этот день, 14 лет назад, экс-голова Запорожья Евгений Корташов поздравил подрядчиков с первым рабочим днём.

«До завершения строительства автомагистрали осталось 1825 дней» (5 лет), — так прокомментировала событие пресс-служба ОГА.

Но если углубиться в предысторию, то проблемы начались ещё до начала строительства. Общественность разделилась на два лагеря.

  1. Первые утверждали, что «собака зарыта» в сакральном значении острова Хортица. Он является национальным парком и памятником, хранилищем истории. Скифские курганы и каменные идолы, которым более пяти тысяч лет. Среди горожан есть люди, которые твердо уверенны — на острове ничего нельзя строить — это место представляло для древних народов особое мистическое значение. На этой территории древние воины почитали своих предков и Богов. Любой, кто нарушит их покой, будет проклят!
  2. Горожане из второго лагеря обеими руками выступили за строительство переправы. Ещё в 90-х годах стало ясно —  плотины и моста Преображенского не достаточно для того, чтобы справиться с потоком транспорта.

Позже выяснилось, что обещанная «пятилетка» скорее всего «двадцатипятилетка» — в такой срок возможно реализовать проект стоимостью 1млрд.950 млн. гривен при бюджете 80 млн. в год.

Объект был «заморожен» — в это году горожане с особенным скептицизмом отметили 15-летие строительства. Ведь возведение переправы через Днепр с самого начала было разукрашено ложью чиновников, что не помешало представителям власти разбрасывать обещания.

Если Хортица является хранилищем культуры и истории, то мосты стали «хранилищем ожиданий и обещаний», которые давали на протяжении этих лет президенты, министры и мэры.

Но если говорить серьезно и без популизма, то можно разглядеть реальные проблемы, возникшие при строительстве. Например, увеличение стоимости проекта.

Сегодня каждый из нас сможет увидеть недостроенную мостовую переправу стоимостью в несколько миллиардов гривен. Бетон, подверженный природным осадкам, начал местами осыпаться, а металлические элементы покрываться ржавчиной. К тому же его стали потихонечку разворовывать

Ну и кто здесь виноват? Проклятие древних Богов или судьба такая?

Читайте также «Подождите, мост не загрузился»: жители Запорожья чудно комментируют надпись возле недостроев».  «Транспортная катастрофа грозит Запорожью в скором времени, если не достроить мосты«. 

Первый онлайн-журнал Запорожья

Нет комментариев, будь первым:
Добавить комментарий

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: