Первый онлайн-журнал Запорожья

Как оштрафовать коммунальщиков и получить компенсацию за некачественные услуги

Как оштрафовать коммунальщиков и получить компенсацию за некачественные услуги


Хотя законодательно каждый украинец имеет право на компенсацию из-за некачественных ЖКУ, надо еще знать, как воспользоваться этим правом.


Статья 7 закона Украны “О ЖКУ” предоставляет потребителю коммунальных услуг право на получение компенсации в том случае, если эти услуги были предоставлены в ненадлежащем качестве или не предоставлены ему вовсе. Однако этим правом надо еще суметь воспользоваться.

Для того чтобы зафиксировать факт некачественного предоставления услуг, потребитель должен вызвать в квартиру представителя исполнителя для проверки для фиксации проблемы. При этом коммунальщики обязаны отреагировать на вызов и прибыть в течение суток с момента его получения. Потребитель также должен подать заявление с указанием следующих моментов:

  • причины недовольства потребителя,
  • причины, по которым потребитель уверен, что услуга была предоставлена не в полном объеме
  • сроки, когда произошел инцидент,
  • другую информацию, характеризующую непредоставление услуг.

По результатам проведенной проверки качества предоставления коммунальных услуг или качества услуг по управлению многоквартирным домом должен быть составлен акт-претензия, под которым подписываются потребитель и исполнитель проверки. При подтверждении факта некачественного предоставления услуг исполнитель или управляющий ОСМД должен самостоятельно провести перерасчет стоимости данной ЖКУ за период ее непредоставления и уплатить потребителю неустойку.

В том случае, если проверяются услуги по централизованному водоснабжению, централизованному снабжению горячей воды или поставки природного газа потребитель вправе осуществить забор проб, информация об этом включается в акт-претензию.

В том случае, если исполнитель для проверки коммунальной услуги или управляющий не прибыли в установленный срок или отказались подписывать акт-претензию, такой акт подписывается потребителем, а также минимум еще двумя “пострадавшими” (сожителями или соседями), и направляется исполнителю коммунальной услуги или управляющему заказным письмом. Решение по ней принимается в течение пяти дней, если оно не принято, претензия автоматически считается принятой.


Если урегулировать спор с помощью акта-претензии не вышло, следующими шагами являются сбор доказательной базы и обращение в Госпродпотребслужбу. При подаче заявления указывается имя адресата, также нужно указать фамилию, имя, отчество, адрес, телефон (для обратной связи) потребителя, который подает заявление. Само заявление составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя (с отметкой о получении соответствующим территориальным органом или с приложенным к нему почтовым уведомлением о вручении).


 

©ΜΟSΤ

Первый онлайн-журнал Запорожья

Нет комментариев, будь первым:
ЧТО ДУМАЕШЬ НАСЧЕТ ЭТОГО?

ЧТО ДУМАЕШЬ НАСЧЕТ ЭТОГО?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: