Евгений Шевченко: отдать «Укрзалізницю» немцам — это госизмена

Евгений Шевченко: отдать «Укрзалізницю» немцам — это госизмена


Не успел еще утихнуть скандал с продажей украинской земли иностранцам, так новый Кабинет министров Украины готовит очередные продажи государственной собственности.


23 января на «Украинском завтраке», который проходил в Давосе, премьер-министр Украины Алексей Гончарук заявил, что власть Украины хочет отдать национальному оператору железных дорог Германии Deutsche Bahn AG в управление на 10 лет АО «Укрзализныця».

Премьер-министр добавил, что власти Украины связывают с этим решением не только ожидания о развитии «Укрзализныци». «Это экосистемное, которое должно показать, что Украина беспрецедентно открыта для инвестиций, для мира, для новых стандартов», — сказал Гончарук.

Со своей стороны Deutsche Bahn опроверг заявление Гончарука. В компании заявили, будут предоставлять «Укрзализныце» консультативные услуги, но об управлении речь не идет.

На сегодня кабинет министров создал рабочую группу по обсуждению деталей будущего сотрудничества АО «Укрзализныця» с немецкой компанией Deutsche Bahn. Вчера, 25 января состоялось первое заседание.

Журналисты информационного портала «MOST» решили более детально разобраться в этом вопросе. 

Почему нельзя отдавать в частные или иностранные руки объекты критической инфраструктуры? На примере железных дорог.

 

1. Во всех развитых странах «со свободной рыночной экономикой» в ЕС железные дороги и другие объекты критической инфраструктуры находятся под полным контролем государства. Вы будете смеяться, но Deutsche Bahn, которую нам сватают тоже государственная компания на 100%. При этом планово убыточна. Каждый год дотации около 10 млрд евро в год.

 

2. Почему  немцы и французы (во Франции она тоже государственная и тоже планово убыточная) не отдают в руки «частному «эффективному» собственнику? Потому, что это дешевле, чем платить астрономические дотации частному собственнику. Как себя ведет частный собственник монополист?

 

  • поднимает тарифы на перевозку до астрономических величин (ему все равно, никто от его услуг отказаться не может). Если не нравится другим, то требует дотацию от государства на «покрытие убытков»(то есть от нас с вами)
  • максимально сокращает инвестиции в обновление подвижного состава (их интересует прибыль здесь и сейчас). Начнутся аварии (с человеческими жертвами) и не хватает возможностей для обслуживания экономики? Им опять же безразлично. Они будут требовать дотацию от государства (то есть от нас с вами). Потому что аварии это проблема государства. 

 

  • 3. Единственный вариант сотрудничества государства и частника в этой схеме — это допускать частную тягу на государственную инфраструру с контролированными тарифами, которые обеспечат жизнеспособность всей экономики, а не только железной дороги. Ну, и коррупция. Но это вопрос больше к нашему НАБУ, а не тем, кто владеет собственностью..

 

  • 4. Отдельный вопрос по немцам. Их нельзя пускать в нашу критическую инфраструктуру (транспорт, оборонку и т.д.). В интересах немцев:

    • Cоздание максимальных проблем нашей экономике.
    • Максимальное убийство нашей промышленности 
    • Можно создать проблемы для Армии, по перевозкам.

 

Депутат Верховной Рады от «Слуги народа» Александр Дубинский на своей странице в соцсети Facebook заявил, что Кабмин обязан сначала показать условия, на которых Дойче Бан заберёт в пользование «Укрзализныцю»

 

А можно правительство сначала покажет условия, на которых Дойче Бан заберёт в пользование Укрзализницю? 

Потому что пока это похоже на кражу госмонополии у граждан Украины, чьей собственностью она является.

А значит, собственники должны знать условия, на основании которых немцы будут пользоваться нашим имуществом.

Иначе можно было бы все сдать ещё в 1943-м, — написал Дубинский. «

Народный депутат из Запорожья Евгений Шевченко также отреагировал на эти заявления Кабмина. Шевченко написал на своей странице в соцсети:

«Передача німцям державоутворюючого підприємства «Укрзалізниця» — це державна зрада.

Евгений Шевченко нашему изданию дал эксклюзивный комментарий по этому поводу. 

Ни в коем случае нельзя допустить, чтобы наше правительство отдало «Укрзализницю» в управление другому государству. То, что сейчас делает Кабмин — это просто недопустимые вещи в развитии нашей страны. В самое ближайшее время я с коллегами буду поднимать этот вопрос и идти на переговоры с премьер-министром. 

 

Первый онлайн-журнал Запорожья

Нет комментариев, будь первым:
Добавить комментарий

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: