Дети и гаджеты: как современное воспитание влияет на психику и физиологию

Дети и гаджеты: как современное воспитание влияет на психику и физиологию


Современные дети с раннего возраста начинают пользоваться различными гаджетами. Как говорится, «с памперса».  Это негативно влияет на психику ребенка, а как следствие и на его развитие. 


Детский психолог Катерина Галянт во время пресс-конференции по психическому здоровью рассказала, сколько времени можно проводить ребенку за гаджетами и почему дети так любят с ними играть.

Если у ребенка идет большой перевес в сторону гаджета вместо реальных игр, тогда родителям стоит быстро на это реагировать. Это чревато в будущем неисправными последствиями: вредит развитию ребенка в любом возрасте.

Стоит контролировать времяпрепровождение вашего чада за мультфильмами и онлайн-играми.

Детям до трех лет вообще не рекомендуется смотреть мультфильмы, а после трех – проводить за экраном не более 20 минут. 

«Сенсорная интеграция очень важна. Современные мультфильмы, создавать которые помогают психологи, включат одновременно все эти анализаторы, чтобы ребенок одновременно получил в все эти эмоции», – рассказала Катерина.

В реальном мире ребенку необходимо приложить очень много усилий, чтобы получить столько удовольствия и ощущений от включения всех этих анализаторов: понять, какая игрушка ему нравится, как с ней поиграться, нужно кого-то пригласить поиграть с тобой.

Включая ребенку мультфильм или игру, ему больше ничего делать не нужно.

Что происходит на психологическом и физиологическом уровне ребенка – он не взаимодействует с реальным миром, у него нет к этому никакого стимула, а соответственно и не может получать удовольствия.

«Требуя мультфильма от родителей, ребенок как бы призывает, дайте мне удовольствие и забудьте обо мне. И это понятно, ведь ему не нужно никуда бежать, никого искать для компании, никаких игрушек», – рассказала Галянт.

Специалист отметила, что это очень часто приводит к тому, что дети в возрасте трех лет еще не разговаривают.

«И тут родители должны понимать, что умение разговаривать, это навык, который возникает, когда в нем есть необходимость. А если ребенок только видит перед собой экран, то ему и разговаривать не за чем и не с ким», – подытожила психолог.

Первый онлайн-журнал Запорожья

Нет комментариев, будь первым:
Добавить комментарий

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: