Быстрых сдвигов не будет: что происходит с «недостроями» Запорожья сегодня

Быстрых сдвигов не будет: что происходит с «недостроями» Запорожья сегодня


С приходом новой власти вокруг мостов через Днепр в Запорожье возобновилось движение. Столичные чиновники сегодня заявляют, что нужно минимум 12000000000 гривен. Городские власти выделили средства на корректировку проекту — более 53500000 гривен, из которых уже почти 23 миллиона потрачено. Сергей Данилов назвал главные причины, которые могут затормозить восстановление строительства запорожский мостов.


В течение последних трех лет строительство совсем остановилось, потому что чиновники не могли поделить, кто из них будет «осваивать» бюджеты. За возможность «кормиться» с мостов отчаянно дрались профильный заместитель председателя Запорожской ОГА Виктор Скобликов и начальник Службы автомобильных дорог в области Андрей Ивко.

Во-первых. Никто из чиновников не уделил внимания вопросу, а кому же принадлежат земельные участки, где будет проходить строительство?

Только в августе текущего года городской совет принял решение о предоставлении разрешения областной Службе автомобильных дорог на разработку проекту землеустройства по отводу земельных участков для размещения объекта инженерно-транспортной инфраструктуры автотранспортной магистрали через Днепр.

Во-вторых. На достройку городу нужно около 12 млрд гривен. Но в проект государственного бюджета на 2020 год отсутствуют средства на достройку мостов в Запорожье.

В-третьих. Большинство фирм просто не имеют опыта проектирования подобных транспортных магистралей. А сам процесс проектирования происходит с грубыми нарушениями.

В-четвертых. По условиям  «Институт Днепрогипротранс» должен завершить корректировку проекту до 31 октября 2019 года. После того, как корректирующая проектно документация будет готова в ноябре планируют объявить конкурс на определение подрядчика для выполнения работ по достройке мостового комплекса.

Но, здесь не учли деталь — скорректированный проект должен пройти экспертизу, которая длится два-три месяца, и это без устранения ошибок. 

В-пятых. Финансирование проекту должно происходить синхронно по всем видам работ. Но даже при благоприятных условиях, если государство выделит средства, капитальное строительство начнется не раньше мая 2020 года.

Шестое, основное. На сегодня отсутствует пригодна для продолжения строительства плавучая система (краны, понтоны и др.), Ее придется строить с нуля — на это нужно дополнительно еще около 70 млн грн.

Если экспертное заключение не удастся получить до 15 декабря 2019 года, то выделенные на проектирование средства необходимо будет вернуть в государственный и местный бюджеты.

Итог: за выполненные работы нужно будет рассчитаться в начале следующего 2020 года. А для этого, опять же, необходимо дополнительное отдельное решение городского совета и отдельное постановление правительства. Таким образом, в лучшем случае средства поступят в мае. А это значит, что строительство многострадальных запорожских мостов через Днепр откладывается еще почти на год.

Почему об этом молчат местные чиновники и столичные чиновники? Жители города уверены, что о ситуации умело замалчивают, опасаясь вызвать гнев президента, который держит ситуацию с запорожским долгостроем на личном контроле.

Минутка юмора после неприятных новостей. 

Первый онлайн-журнал Запорожья

Нет комментариев, будь первым:
Добавить комментарий

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: